Задачи международного конкурса кенгуру 2017 3 4 классов

Задачи международного конкурса кенгуру 2017 3 4 классов

Задачи международного конкурса кенгуру 2017 3 4 классов
Задачи международного конкурса кенгуру 2017 3 4 классов

Задачи международного конкурса кенгуру 2017 3 4 классов

Образовательная

программа

Целевая

аудитория

Объем образовательной

программы

(в час.)

Кафедра ЕМО 1 Современные педагогические технологии в системе высшего образования

(В программе рассматриваются методологические, методические и практические подходы реализации современных технологий обучения и развития студентов ВУЗов)

Профессорско-преподавательский состав ВУЗов 40 2 Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС второго поколения

(Целью программы является подготовка учителей информатики и ИКТ к работе в условиях внедрения федеральных государственных образовательных  стандартов  общего образования в области теории и методики преподавания предмета в средней школе в соответствии с современной парадигмой образовательной области информатика и ИКТ; выявление и способствование решению  профессиональных проблем и затруднений  учителей информатики; знакомство с учебными программами, передовым педагогическим опытом учителей информатики КБР по отдельным разделам и темам дисциплины.  Курс призван содействовать осмыслению психолого-педагогической и методической составляющих образовательной области «Информатика и ИКТ» в общеобразовательной школе, развивать навыки самостоятельной работы, стимулировать самообразование педагогов)

Учителя информатики 108 3 Обновление содержания и методики преподавания в условиях реализации ФГОС и Концепции развития математического образования в РФ

(Программа предназначена для овладения современными образовательными технологиями, необходимыми для преподавания математики  в условиях модернизации образования, навыками разработки рабочих программ и технологий обучения при преподавании математики в условиях введения ФГОС. Формирует умения разрабатывать и реализовывать рабочие программы по математике; выбирать оптимальные технологии дисциплины «Математика» в школе в условиях модернизации образования; использовать систему оценки качества знаний, умений и компетенции обучающихся в процессе освоения программы по математике)

Учителя математики 108 4 Преподавание биологии в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

(Государственные стандарты по биологии и их учебно-методическое обеспечение; особенности учебников нового поколения для основной школы; современные образовательные технологии в преподавании биологии. Программа предназначена для оказания учителям биологии теоретической и практической поддержки в осмыслении назначения и функций ФГОС ООО)

Учителя биологии 108 5 Преподавание географии в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

(Целью программы является оказание педагогам республики теоретической и практической поддержки в осмыслении государственных приоритетов модернизации основного общего образования, в понимании особенностей, назначения и функций ФГОС ООО; повышение уровня педагогического мастерства, профессиональной компетентности учителей географии; совершенствование и осмысление собственного профессионального опыта для реализации задач поставленных перед учителями)

Учителя географии 108 6 Преподавание физики в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

(Целью программы является оказание педагогам республики теоретической и практической поддержки в осмыслении государственных приоритетов модернизации основного общего образования, в понимании особенностей, назначения и функций ФГОС ООО; повышение уровня педагогического мастерства, профессиональной компетентности учителей физики; совершенствование и осмысление собственного профессионального опыта для реализации задач поставленных перед учителями)

Учителя физики 108 7 Актуальные проблемы реализации ФГОС по химии

(Программа предназначена для оказания учителям химии республики теоретической и практической поддержки в понимании государственных приоритетов модернизации основного общего образования, особенностей, назначения и функций федеральных государственных стандартов основного общего образования, в освоении дидактического потенциала различных линий УМК по химии, овладение способами работы с различными УМК с целью достижения результатов образования, предусмотренных ФГОС: личностных, метапредметных, предметных)

Учителя химии 108 8 Преподавание естественнонаучных дисциплин в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

(Программа является одним из направлений формирования мировоззренческо-методологических компетенций в области научной и образовательной деятельности. Формирует у обучающихся методологические компетентности, углубляет знания в области современных проблем науки и школьного образования в условиях его модернизации)

Учителя биологии, химии, географии, физики

 

108 9 История и философия науки

(Курс посвящен изложению важнейших вопросов философии науки в связи с ее развитием в различные исторические периоды (античность, Средние века, Возрождение, Новое время и т.д.) Дисциплина нацелена на приобретение знаний о свойствах науки как вида познания и как социально-культурного феномена в ее историческом развитии. Цель освоения дисциплины: формирование теоретико-методологической основы, необходимой для научно-исследовательской, педагогической и иной профессиональной деятельности)

Профессорско-преподавательский состав 72 Кафедра ТиМФО 10 Модернизация преподавания русского языка и литературы в свете требований ФГОС нового поколения

(В программе – государственная политика в области российского образования; совершенствование психолого-педагогических знаний с учетом изменений законодательства РФ в контексте филологического образования; актуализация знаний, связанных с содержанием и механизмами реализации ФГОС нового поколения при обучении русскому языку и литературе; с внедрением новых средств, методов и технологий, включая информационные, для обеспечения планируемых ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов образования; с овладением необходимыми компетенциями по проектированию урочной и внеурочной деятельности, отвечающей требованиям ФГОС нового поколения)

Учителя (преподаватели) русского языка и литературы общеобразовательных организаций (СПО), специалисты (методисты) муниципальных управлений образования 108 11 Пути реализации требований ФГОС нового поколения в работе библиотеки образовательной организации

(Программа ориентирована на совершенствование профессиональных компетентностей библиотекарей образовательных организаций, формирование у них умений по библиотечно-информационной поддержке учебно-воспитательного процесса с учетом требований ФГОС нового поколения; получение практических навыков применения новейших педагогических технологий в деятельности педагога-библиотекаря; овладение методикой интегрированных уроков; получение знаний в области использования электронных учебников (ЭФУ)

Педагоги-библиотекари, библиотекари, имеющие высшее специальное образование 108 12 Методические особенности обучения родному  (кабардинскому/балкарскому) языку и литературе  в условиях реализации ФГОС

(В программе курсов предусмотрено ознакомление с современными нормативно-правовыми актами, реализующими государственную политику в сфере образования, основными положениями ФГОС, с психолого-педагогическими основами деятельностного обучения, обучение современным педагогическим методам и технологиям, формирование умений переноса полученных знаний в реальную практическую деятельность на уроках родного языка и литературы. Задачи программы направлены на изучение педагогами особенностей, назначения и функций ФГОС; осмысление путей обновления методики преподавания родного языка и литературы по новым УМК; развитие профессиональных компетенций педагогов)

Учителя кабардинского языка и литературы, балкарского языка и литературы общеобразовательных организаций 108 13 Теоретические и методические особенности преподавания лексики и фразеологии кабардинского/балкарского языка как иностранного

(Программа предусматривает дать первоначальные теоретические знания о разделе грамматики родного языка «Лексика и фразеология кабардинского/балкарского языка». Изучение лексико-фразеологических единиц языка предлагается на материале нартского эпоса, кросскультурных текстов. Для практического овладения методикой преподавания лексики и фразеологии кабардинского/балкарского языка в иноязычной группе предлагаются методы интерактивного усвоения материала. Усвоению большого количества слов и готовых речевых конструкций способствуют различные способы запоминания с помощью мнемотехники. В основу программы положены принципы ситуативно-тематического и коммуникативного подходов к обучению языку в социокультурном аспекте, в тесной взаимосвязи языка и культуры народа-носителя изучаемого языка)

Учителя, кабардинского/балкарского языка из  стран дальнего и ближнего зарубежья, резерв кадров 80 14 Русский язык как иностранный» (для взрослых, уровень А, В)

(Программа рассчитана на взрослых учащихся и обеспечивает подготовку на уровнях  А, В, составлена на социокультурной и коммуникативной основах. Языком посредником является кабардинский. В основу программы, учебных материалов и возможных способов их подачи положен компетентностный подход. Развитие связной речи и семантизация специально отобранной лексики представлена по тематическому принципу. В программе реализуются принципы активной коммуникативности, практической направленности и страноведческой информативной насыщенности. Лекционный материал сопровождается практическими упражнениями и учебными ситуациями.

Особенностью программы является тесная взаимосвязь изучаемого русского языка с родным кабардинским языком)

Взрослые репатрианты из Сирии 120 Кафедра НОО 15 ФГОС как основа реализации государственной политики в сфере начального общего образования

(Целью программы является обеспечить подготовку педагогических работников к реализации федерального государственного стандарта начального общего образования, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом.

В программе курсов:

•  Федеральный государственный образовательный стандарт как основа реализации государственной политики в сфере общего образования

•  Новые УМК на современном этапе развития образования

•  Развитие универсальных учебных действий (УУД) средствами различных  УМК.

•  Новая система оценивания. Достижение планируемых результатов

•  Принципы построения учебных курсов на интегрированной основе. (Анализ программ и содержания УМК для 1-4 классов)

•  Организация самостоятельной исследовательской деятельности школьников. (Анализ методического аппарата УМК для 1-4 классов)

•  Мастер-классы  учителей)

Учителя начальных классов 108 16 Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных организациях

(Целью программы является повышение профессиональной компетенции специалистов по программе «Основы религиозных культур и светской этике», оказание педагогам теоретической и практической помощи по овладению современными подходами к преподаванию в общеобразовательных организациях.

Задачами программы являются:

— способствовать формированию у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России;

— создавать условия для формирования российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной культурно-религиозной традиции;

— содержательно раскрыть понятие российской культурно-религиозной традиции в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших подростков;

— создать условия для воспитания высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России;

— способствовать развитию способностей у младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

В программе курсов:

•  Концепция, нормативно-правовые основы ОРКСЭ

•  Основы религиозных культур и светской этики

•  Методика и технологии преподавания комплексного курса ОРКСЭ)

Учителя начальных классов 72 Кафедра ТиМСД 17 Реализация федерального государственного образовательного и историко-культурного стандартов в преподавании общественно-научных предметов

(В программе: государственная политика в области  школьного исторического образования; требования ФГОС; освоение содержания школьного исторического образования в условиях принятия Концепции нового  УМК по Отечественной истории; формирование профессиональной компетентности учителя истории в преподавании «Общественно-научных предметов»)

Учителя истории, обществознания и регионального компонента 108 18 Экономическое образование школьников в свете реализации требований ФГОС

(В программе: государственная политика в области  школьного исторического образования; учебно-методическое обеспечение школьного экономического образования в условиях внедрения ФГОС; информационно-образовательное пространство как основа формирования экономической  компетентности школьников; формирование экономико-правовой грамотности учащихся во внеурочной деятельности)

Учителя экономики 108 19 Новые подходы в преподавании истории в условиях освоения Концепции нового УМК по отечественной истории

(В программе: государственная политика в области  школьного исторического образования; нормативно-правовые документы, регламентирующие освоение и внедрение содержания историко-культурного стандарта по отечественной истории, формирующее единое культурно-историческое  пространство Российской Федерации;  развитие исследовательских компетенций педагогов общеобразовательных школ)

Учителя

истории России

24 20 Электронная форма учебников как новый инструмент организации современного урока истории

(В программе: формирование комплекса профессиональной  компетентности  учителя истории  в сфере преподавания истории России с применением ЭФУ. Программа предназначена для оказания теоретической и практической помощи учителям по овладению современными  технологиями в преподавании истории России)

Учителя

истории России

24 21 Особенности  преподавания регионального компонента в условиях поликультурного общества: история и культура народов КБР

(В программе: государственная политика в области  школьного исторического образования; нормативно-правовые основы образовательной деятельности в области РК; региональный компонент  в школьном историческом образовании КБР; программное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса; актуальные проблемы преподавания истории КБР; Кабардино-Балкария в прошлом и настоящем; формирование  социальной и коммуникативной компетенций  в процессе изучения культурного наследия региона)

Учителя

регионального компонента (РК)

108 Кафедра КиХО 22 Реализация курса «Искусство» (музыка, ИЗО, МХК) в ОУ в условиях ФГОС второго поколения

(Оказание методической помощи учителям музыки, МХК, ИЗО, преподавателям в системе дополнительного образования, повышение профессиональной компетентности в освоении ФГОС НОО и ООО, СПОО и их реализация в учебном процессе)

Учителя музыки, МХК, ИЗО дошкольных и ОУ 108 23 Реализация курса «Искусство» (ИЗО, МХК) в ОУ в условиях ФГОС второго поколения

(Программа направлена на оказание теоретической и практической помощи для развития профессиональной компетенции в условиях перехода на ФГОС нового поколения)

Учителя

МХК, ИЗО дошкольных и ОУ

144 24 Реализация курса «Искусство» (музыка) в ОУ в условиях ФГОС второго поколения

(Программа направлена на оказание теоретической и практической помощи для развития профессиональной компетенции в условиях перехода на ФГОС нового поколения)

Учителя музыки дошкольных и ОУ 144 25 Реализация приоритетных направлений ФГОС НОО, ООО в преподавании английского языка в образовательных организациях

(Осмысление педагогами стратегий современных технологий обучения иностранному языку в новых УМК в условиях ФГОС НОО, ООО; формирование профессиональных компетенций в условиях реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранного языка; осмысление важнейших концептуальных положений ФГОС нового поколения)

Преподаватели иностранных языков лицеев, колледжей, ОУ с высшим профессиональным образованием (квалификация: филолог, преподаватель иностранных языков (английского) 108 26 Основы религиозных культур и светской этики» в ОУ в условиях ФГОС

(Оказание учебной и методической помощи учителям, преподавателям  в системе основного образования, повышение профессиональной компетентности в освоении ФГОС НОО и ООО, СПОО и их реализация в учебном процессе)

Учителя ОУ КБР 72 27 Технология подготовки обучаемых к сдачи ОГЭ, ЕГЭ в условиях ФГОС нового поколения

(Оказание учебной и методической помощи учителям, преподавателям  в системе основного  и среднего общего образования, повышение профессиональной компетентности учителей, работающих в 9,11классах. Проведение тренинговых занятий)

Учителя иностранных языков ОУ, работающих в выпускных классах 72 28 Современные подходы преподавания ИЯ (английского, немецкого, французского и испанского) в условиях ФГОС НОО и ООО, СПОО в преподавании иностранных языков в общеобразовательной организации

(Повышение квалификации учителей предметных областей к образовательной деятельности в условиях ФГОС нового поколения. Оказание методической помощи учителям иностранных языков, методистам  и преподавателям в системе дополнительного образования повышение и профессиональной компетентности в освоении ФГОС НОО и ООО, СПОО и их реализация в учебном процессе. Формирование и развитие УУД средствами иностранного языка.

Общеевропейские коммуникативные компетенции. ОГЭ, ЕГЭ по иностранному языку. Типология упражнений по обучению аудирования, говорения, чтения, письма)

Преподаватели иностранных языков лицеев, колледжей, ОУ с высшим профессиональным образованием (квалификация: филолог, преподаватель иностранных языков (английского, немецкого, французского, испанского) 108 29 Современные подходы преподавания ИЯ (английского) в условиях ФГОС НОО и ООО, СПОО в преподавании иностранных языков в общеобразовательной организации

(В программе: оказание учителям немецкого языка теоретической и практической поддержки в понимании государственных приоритетов модернизации начального и основного общего образования (ФГОС), в освоении дидактического потенциала УМК и инструмента реализации ФГОС нового поколения; изучение педагогами особенностей назначения и функций ФГОС НОО и ООО; осмысление стратегий обновления методики преподавания с использованием современных технологий; развитие профессиональных компетенций в условиях реализации системно-деятельностной парадигмы образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в школе)

Преподаватели иностранных языков лицеев, колледжей, ОУ с высшим профессиональным образованием (квалификация: филолог, преподаватель иностранных языков (английского) 108 30 Современные подходы преподавания немецкого языка в общеобразовательной организации в условиях ФГОС НОО и ООО нового поколения

(Повышение квалификации учителей предметных областей к образовательной деятельности в условиях ФГОС нового поколения. Оказание методической помощи учителям иностранных языков, методистам  и преподавателям в системе дополнительного образования повышение и профессиональной компетентности в освоении ФГОС НОО и ООО, СПОО и их реализация в учебном процессе. Формирование и развитие УУД средствами иностранного языка.

Общеевропейские коммуникативные компетенции. ОГЭ, ЕГЭ по иностранному языку. Типология упражнений по обучению аудирования, говорения, чтения, письма)

Преподаватели иностранных языков лицеев, колледжей, ОУ с высшим профессиональным образованием (квалификация: филолог, преподаватель иностранных языков (немецкого)

 

144 31 Современные подходы преподавания английского языка в общеобразовательной организации в условиях ФГОС НОО и ООО нового поколения

(В программе: оказание учителям английского языка теоретической и практической поддержки в понимании государственных приоритетов модернизации начального и основного общего образования (ФГОС), в освоении дидактического потенциала УМК и инструмента реализации ФГОС нового поколения; изучение педагогами особенностей назначения и функций ФГОС НОО и ООО; осмысление стратегий обновления методики преподавания с использованием современных технологий; развитие профессиональных компетенций в условиях реализации системно-деятельностной парадигмы образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в школе)

Преподаватели иностранных языков лицеев, колледжей, ОУ с высшим профессиональным образованием (квалификация: филолог, преподаватель иностранных языков (английского) 144 32 Современные подходы преподавания ИЯ (английского, немецкого, французского) в общеобразовательной организации в условиях ФГОС НОО и ООО нового поколения

(В программе: осмысление важнейших концептуальных положений ФГОС нового поколения в сфере языкового образования (иностранные языки); осмысление путей преподавания иностранного языка на основе ступени начального и общего образования в контексте ФГОС; формирование у педагогов профессиональных компетенций по использованию дидактического материала современных линий УМК в условиях реализации системно-деятельностной парадигмы образования; освоение технологии использования в учебном процессе разноуровневых, вариативных, факультативных, авторских программ и спецкурсов)

Преподаватели иностранных языков лицеев, колледжей, ОУ с высшим профессиональным образованием (квалификация: филолог, преподаватель иностранных языков (английского, немецкого, французского) 144 Кафедра психологии 33 Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в  образовательной организации

(Программа имеет целью сформировать и развить компетенции по организации инклюзивной практики в образовательной организации. В рамках курсов подлежат рассмотрению следующие аспекты: психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы педагогов. Характеристика УМК. Моделирование современного урока, Особенности организации внеурочной деятельности. Создание системы контроля и оценки качества образования. Современные инновационные технологии в практике инклюзивного образования. Диагностика и экспертиза результатов педагогической деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья)

Педагоги-психологи

общеобразователь-ных

учреждений

108 34 Организация системы психолого-педагогического сопровождения в рамках работы ОО по ФГОС

(Программа направлена на развитие психолого- педагогической компетентности педагога-психолога по основным требованиям современных ФГОС, обеспечивающих систему психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса, включая коррекционно-развивающую, психоконсультирование и др. виды

Педагоги-психологи

общеобразователь-ных

учреждений

108 35 Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в рамках требований современных ФГОС по НО

(Программа ориентирована на формирование и развитие компетенций педагогов НО по организации работы в режиме инклюзии. В рамках курсов рассматриваются следующие вопросы: психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы педагогов. Характеристика УМК. Моделирование современного урока НО, Особенности организации внеурочной деятельности в НО. Создание системы контроля и оценки качества образования в начальной школе. Современные инновационные технологии в практике инклюзивного образования учащихся начальных классов. Диагностика и экспертиза результатов педагогической деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья)

Педагоги-психологи

общеобразователь-ных

учреждений

108 Кафедра педагогики 36 Пути повышения эффективности организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Каникулы без скуки»

(Программа адресована широкому кругу педагогов – в ее содержание включен общий круг вопросов, связанных с нормативно-правовыми основами деятельности руководителя ДОЛ, воспитателя, вожатого, которая может корректироваться, дополняться в соответствии со спецификой направлений деятельности лагерей, профильных смен. Нацелена она на расширение теоретических и методических  знаний  педагогов в области педагогики каникул. Учебная программа построена по модульному принципу)

Руководители ДОЛ, воспитатели, вожатые 144 37 Организация и развитие детских общественных организаций и ученического самоуправления в ОО

(Данная программа направлена на подготовку педагогов к работе по организации и развитию детских общественных объединений и ученического самоуправления. Ее цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в области работы с детскими общественными организациями и  ученическим самоуправлением

В содержание включен общий круг вопросов, связанных с нормативно-правовыми основами деятельности педагога по организации деятельности детских общественных объединений, развития ученического самоуправления.  В целом настоящая программа является базовой – для педагогов, социальных педагогов, классных руководителей, которая может корректироваться, дополняться в соответствии со спецификой направлений деятельности  общественных объединений и моделями ученического самоуправления)

Педагог, социальные педагоги, классные руководители 144 38 Моделирование и проектирование воспитательной системы образовательного учреждения заместители директоров школ по воспитательной работе

(Программа направлена на формирование системных профессионально-педагогических знаний по основам моделирования и управления воспитательной системой, имеет практическую ценность, так как слушатели обучаются составлению и (или) коррекции планов, программ воспитательной работы и реализации концепций своих воспитательных систем. Ее  цель: дать слушателям представление об основах развития и управления воспитательной системой в образовательном учреждении; сформировать систему умений по моделированию и проектированию воспитательной системы своего образовательного учреждения. Учебная программа построена по модульному принципу. Эффективность обучения обеспечивается использованием принципов интерактивности и интенсивности в организации как лекционных, так и практических занятий: обращением к имеющемуся опыту слушателей, к обмену опытом воспитательной работы; постоянной востребованностью и развитием аналитических умений; развитием практических умений в процессе деловых игр)

Заместители директоров школ по воспитательной работе

 

144 39 Повышение профессиональной компетентности социального педагога в условиях инновационных подходов к социально-педагогической деятельности социальные педагоги общеобразовательной школы

(Программа курса ориентирована на реализацию учебных модулей, каждый из которых предполагает развитие профессиональных компетенций  соцпедагогов.  Это предопределено содержанием теоретического материала, заданиями практического характера и методами реализации обучения. Цель данной программы: повышение уровня профессиональной компетенции социальных педагогов.

Эффективность обучения обеспечивается использованием принципов интерактивности и интенсивности в организации как лекционных, так и практических занятий: обращением к имеющемуся опыту слушателей, к обмену опытом  работы;  развитием практических умений в процессе деловых игр, тренингов)

Социальные педагоги ОО 144 40 Технологическое воспитание школьников в условиях модернизации образования педагоги-технологи  образовательных учреждений КБР

(Цель данной программы: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов-технологов. Она призвана способствовать  повышению  теоретического и методического уровня знаний педагогов. Учебная программа построена по модульному принципу. Модули знакомят слушателей с законодательными и нормативными актами и документами, регламентирующими  работу педагогов ОУ; формируют представления о современных педагогических технологиях в профессиональной деятельности педагога)

Педагоги-технологи  ОО КБР

 

144 41 Содержание и пути повышения эффективности и качества  физического воспитания школьников  в условиях изменения структуры образования учителя физической культуры и тренеры-преподаватели  по спорту ОО КБР

(Учебная программа разработана на основе тенденций изменения социально-экономических условий современного общества, результатов научных исследований и инновационных методических технологий спортивно-оздоровительной физической культуры.

Физкультурно-спортивная деятельность рассматривается с позиции оптимизации средств социализации личности, формирования поведенческих моделей, снижения риска заболеваемости, физической реабилитации, формирования физической подготовленности, профилактики правонарушений и наркомании среди детей, подростков и молодежи. Целью обучения является ознакомление слушателей курсов с новыми педагогическими технологиями, основанными на здоровьесозидающих и здоровьеформирующих принципах, формирование устойчивых знаний, умений и навыков специалистов физической культуры и спорта в свете новых социально-экономических условий и перемен, происходящих в нашей стране)

Учителя физической культуры и тренеры-                    преподаватели  по спорту ОО КБР

 

144 42 Современные подходы к преподаванию курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

(В ходе освоения программы будут рассмотрены  все требования стандарта по ОБЖ, а также обучение правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Она предназначена для организации повышения квалификации преподавателей курса ОБЖ, учителей физической культуры преподающих этот курс и специалистов органов управления образованием, связанных с преподаванием курсов ОБЖ.

Программа определяет базовое содержание курса повышения квалификации специалистов ОБЖ и охватывает теорию и практику подготовки преподавателей организаторов ОБЖ к выполнению функциональных обязанностей по организации и подготовке слушателей в чрезвычайных ситуациях. При разработке учебно-тематических планов подготовки специалистов ОБЖ учитываются местные условия и специфика обучения по курсу ОБЖ в образовательных учреждениях; учебно-материальная база учебного заведения, квалификация слушателей. Особое внимание обращается на подготовку слушателей к практическому выполнению функциональных обязанностей в соответствии с новыми требованиями по курсу ОБЖ)

Преподаватели-организаторы курса ОБЖ, учителя физической культуры ОО КБР 144 43 Организация изучения курса «Экономика в школе»

(Программа направлена на ознакомление педагогов с основными положениями стратегии современной государственной политики в области воспитания и образования, нормативно-правовыми основами организации экономического образования в ОУ. Она призвана способствовать соединению знаний экономиста и методической подготовки и опыта школьного учителя, сформировать представления о направлениях экономической профилизации в школе и реализуемых программах, а также повысить теоретический и методический уровень знаний слушателей в области новых педагогических технологий. Адресована программа педагогам, которые взяли на себя бремя преподавания экономики)

Педагоги ОО 72 44 Организация деятельности школьного музея как научно-исследовательского, учебно-воспитательного и досугового центра ОО

(Программа адресована широкому кругу педагогов: педагогам-организаторам, социальным педагогам, вожатым, классным руководителям, преподавателям-предметникам, педагогам дополнительного образования. В целом настоящая программа является базовой – ее содержание может корректироваться, дополняться в соответствии со спецификой  деятельности школьного музея ОУ.

Учебная программа построена по модульному принципу. Она направлена на подготовку педагогов к работе по созданию и обеспечению деятельности музея ОУ. Программа предусматривает ознакомление педагогов с основными     нормативно-правовыми основами создания и обеспечения деятельности школьного музея; способствует формированию представления об организации деятельности школьного музея как научно-исследова­тельского, учебно-воспитательного и досугового центра,  осуществления музейно-краеведческих исследований как формы до­полнительного образования учащихся. Специфика организации занятий по программе заключается в параллелизме и взаимо­связанности краеведческой и музееведческой составляющих курса)

Педагоги ООКБР 72 45 Организация и содержание деятельности педагогов, психологов и классных руководителей по формированию, сохранению и развитию здоровья участников образовательного процесса

(Данная программа ориентирована на подготовку педагогов к работе по созданию и обеспечению здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды.  Она адресована широкому кругу педагогов:  педагогам-организаторам, социальным педагогам, вожатым, классным руководителям, преподавателям-предметникам, педагогам дополнительного образования, валеологам. Учебная программа построена по модульному принципу. В ходе освоения программы слушатели ознакомятся с принципами организации здоровьесберегающей образовательной среды в ОУ, расширят представления о разнообразных видах здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности школьников)

Заместители директоров ОО по ВР, социальные педагоги,  классные                                              руководители, психологи, валеологи 72 46 Профильные смены как форма социально-педагогической деятельности в детском оздоровительном лагере

(Данная программа направлена на подготовку педагогов к работе  в условиях профильных смен ДОЛ. Ее цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов-организаторов   отдыха и оздоровления детей. Программа   адресована широкому кругу педагогов – в ее содержание включен общий круг вопросов, связанных с нормативно-правовыми основами деятельности руководителя ДОЛ,  воспитателя, вожатого, которая может корректироваться, дополняться в соответствии со спецификой направлений деятельности  профильных смен. Нацелена она  на расширение теоретических и методических  знаний  педагогов в области педагогики каникул. Учебная программа построена по модульному принципу)

Руководители ДОЛ, воспитатели 72 47 Воспитательные и оздоровительные системы современного учреждения отдыха и оздоровления детей

(Данная программа направлена на подготовку педагогов к работе в условиях ДОЛ. Ее цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов-организаторов летнего отдыха детей. Программа адресована широкому кругу педагогов – в ее содержание включен общий круг вопросов, связанных с нормативно-правовыми основами деятельности руководителя ДОЛ, воспитателя, вожатого, которая может корректироваться, дополняться в соответствии со спецификой направлений деятельности лагерей, профильных смен. Нацелена она  на расширение теоретических и методических знаний педагогов в области педагогики каникул. Учебная программа построена по модульному принципу)

Педагогические работники

 

72 48 Психолого-педагогические особенности работы руководителей наркологических постов

(Учебная программа построена по модульному принципу. Программа нацелена на обучение педагогов навыкам эффективного социально-поддерживающего поведения, конкретным методам и техникам профилактики асоциального поведения несовершеннолетних)

Заместители директоров ОО по ВР, социальные педагоги, классные                              руководители, психологи 72 49 Интеграция общего и дополнительного образования в ОУ

(Учебная программа построена по модульному принципу. В ее содержание включен общий круг вопросов, связанных с нормативно-правовыми основами деятельности педагога дополнительного образования в ОУ, с организацией учебно-воспитательного процесса дополнительного образования в ОУ, педагогическими технологиями в системе ДОД,  которая может корректироваться, дополняться в соответствии со спецификой направлений деятельности  творческих объединений в ОУ. Нацелена она  на расширение теоретических и методических  знаний  педагогов в области  дополнительного образования детей)

Педагоги ОО, педагоги УДОД 72 50 Система  дополнительного образования детей  в условиях реализации  ФГОС

(Настоящая программа адресована широкому кругу педагогов дополнительного образования – в ее содержание включен общий круг вопросов, связанных с нормативно-правовыми основами деятельности педагога дополнительного образования в условиях введения  ФГОС, с организацией учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей, с педагогическими технологиями в системе ДОД. Особое внимание уделено актуальным вопросам интеграции основного и дополнительного образования как составляющей стандартов нового поколения. В целом настоящая программа является базовой – для педагогов дополнительного образования, которая может корректироваться, дополняться в соответствии со спецификой направлений деятельности (технической, художественно-эстетической, эколого-биологической, туристско-краеведческой и т.д.). Программа нацелена на повышение теоретического и методического уровня знаний у педагогов)

Педагогические работники ОО и УДОД

 

72 51 Психолого-педагогические основы профилактической работы школьного инспектора полиции

(Цель данной программы: повышение профессиональной компетенции школьных инспекторов полиции в области воспитательно-профилактической работы с учащимися общеобразовательных учреждений. Программа составлена по модульному принципу. Она направлена на формирование представления об основах психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; призвана ознакомить сотрудников полиции с основными психологическими и физиологическими особенностями детского и подросткового возраста; обучить уполномоченных полиции навыкам эффективного социально-поддерживающего поведения, конкретным методам и техникам профилактики асоциального поведения несовершеннолетних. Обучение строится на рациональном сочетании лекций и активных форм и методов обучения)

Школьные инспектора полиции 72 52 Организация внеурочной деятельности в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(Настоящая программа адресована широкому кругу педагогов ОУ – в ее содержание включен общий круг вопросов, связанных с нормативно-правовыми основами деятельности педагога в условиях введения ФГОС, с организацией  внеурочной деятельности в образовательном учреждении, с педагогическими технологиями, применяемыми при организации внеурочной деятельности в ОУ. Особое внимание уделено актуальным вопросам интеграции основного и дополнительного образования как составляющей стандартов нового поколения. Программа нацелена на повышение теоретического и методического уровня знаний у педагогов. Составлена по модульному принципу. Носит практико-ориентированный характер)

Педагоги ОО, педагоги дополнительного образования УДОД 72 53 Новые педагогические технологии в учебно-тренировочном процессе и спортивной тренировке

(Целью программы является ознакомление слушателей с новыми педагогическими технологиями, основанными на здоровьесозидающих и здоровьеформирующих принципах, формирование устойчивых знаний, умений и навыков специалистов физической культуры и спорта в свете новых социально-экономических условий и перемен, происходящих в нашей стране. Программа составлена по модульному принципу. Содержание учебных модулей позволяет расширить знания слушателей курсов о происходящих изменениях и дополнениях государственной политики в области образования, способствует формированию практических умений и навыков обеспечения современного комплексного педагогического контроля за уровнем физической подготовленности учащихся и качества организации и проведения учебно-тренировочного процесса; освоению новых психолого-педагогических технологий физического воспитания и спорта. Она направлена на создание у слушателей целостного представления о системе знаний необходимых при работе специалистов физической культуры и спорта различного профиля на основе изучаемых материалов)

Учителя физической культуры и тренеры-                    преподаватели  по спорту ОУ КБР

 

108 54 Новые педагогические технологии в воспитании

(Цель настоящей программы:  ознакомить слушателей с теорией и практикой методической работы, использующей технологический подход и обеспечивающей высокое качество   процесса воспитания.

Построение программы по модульному принципу позволяет показать слушателям актуальность использования технологического подхода в образовательной  деятельности, его сущность и  перспективы развития;

ознакомить их с основами построения структурных и функциональных элементов педагогических технологий, а также с критериями выбора; рассмотреть психолого-педагогические особенности организации и проведения воспитательных мероприятий с использованием компьютерных средств обучения и сетевых технологий. Методика изучения курса строится на рациональном сочетании лекций и активных форм и методов обучения. На курсах применяются следующие формы занятий: лекции, тренинги,  деловые игры, практикумы)

Педагоги ОО, педагоги дополнительного образования УДОД 108 55 Новые педагогические технологии в дополнительном образовании детей

(Данная программа предусматривает практико-ориентированный подход к повышению квалификации педагогов образовательных учреждений. Она направлена на формирование современного понимания основных тенденций развития отечественного образования, на внедрение современных педагогических технологий и практик в систему основного и дополнительного  образования, на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров.

Основной целью программы является ознакомление слушателей с теорией и практикой методической работы, использующей технологический подход и обеспечивающей высокое качество учебного процесса. Содержание учебных модулей программы позволяет показать слушателям актуальность использования технологического подхода в образовательной  деятельности, его сущность и  перспективы развития; ознакомить педагогов с возможностями и ограничениями технологического подхода к совершенствованию обучения; ознакомить слушателей с основами построения структурных и функциональных элементов педагогических технологий, а также с критериями их выбора; рассмотреть психолого-педагогические особенности организации и проведения учебного процесса с использованием компьютерных средств обучения и сетевых технологий. Программа имеет практико-ориентированный характер)

Педагоги ОО, педагоги дополнительного образования УДОД 108 56 Технологическое воспитание школьников  в условиях реализации ФГОС

(Цель данной программы: повышение уровня профессиональной компетенции учителей технологии в условиях внедрения ФГОС. Учебная программа построена по модульному принципу.  Модули знакомят слушателей с законодательными и нормативными актами и документами, регламентирующими работу ОО; формируют представления о современных педагогических технологиях в профессиональной деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС. Особое внимание обращается на подготовку слушателей к практическому выполнению функциональных обязанностей в соответствии с новыми требованиями по курсу «Технология»)

Учителя-технологи 144 57 Профессиональная компетентность преподавателя-организатора ОБЖ в условиях реализации требований ФГОС

(Программа предназначена для организации повышения квалификации преподавателей курса ОБЖ, учителей физической культуры преподающих этот курс и специалистов органов управления образованием, связанных с преподаванием курсов ОБЖ. В ходе освоения программы  будут рассмотрены  все требования ФГОС по ОБЖ.   

При разработке учебно-тематических планов подготовки специалистов ОБЖ учитываются местные условия и специфика обучения по курсу ОБЖ в образовательных учреждениях; учебно-материальная база учебного заведения, квалификация слушателей. Особое внимание обращается на подготовку слушателей к практическому выполнению функциональных обязанностей в соответствии с новыми требованиями по курсу ОБЖ)

Преподаватели-организаторы ОБЖ 144 58 Содержание и пути повышения эффективности физического воспитания в условиях реализации ФГОС

(Цель данной программы: повышение уровня профессиональной компетенции учителей физической культуры в условиях внедрения ФГОС. Целью обучения является ознакомление слушателей курсов с новыми педагогическими технологиями, основанными на здоровьесозидающих и здоровьеформирующих принципах, формирование компетенций специалистов физической культуры и спорта в свете ФГОС. Особое внимание обращается на подготовку слушателей к практическому выполнению функциональных обязанностей в соответствии с новыми требованиями по курсу «Физическая культура»)

Учителя физической культуры 144 59 Организация работы с молодежью в муниципальных образованиях

(Данная программа предусматривает практико-ориентированный подход к повышению квалификации  специалистов сферы государственной молодежной политики. Она направлена на формирование компетенций, необходимых слушателям курсов повышения квалификации для реализации программ и проектов в сфере государственной молодежной политики. Построение программы по модульному принципу позволяет  углубить  и систематизировать знания слушателей по вопросам ГМП, способствует совершенствованию инструментальных   технологий в области реализации программ и проектов государственной молодёжной политики. Разделы модуля предметной области представлены темами в соответствии с направлениями, указанными в программе ««Молодежь Кабардино-Балкарии». Методика изучения курса строится на рациональном сочетании лекций и активных форм и методов обучения)

Специалисты сферы  государственной молодежной политики 152 60 Организация социально-воспитательной и досуговой работы с детьми и молодежью по месту жительства

(Данная программа акцентирует внимание на наиболее тра­диционном аспекте работы по месту жительства – пробле­мах организации социально-воспитательной и досуговой работы с детьми и молодежью. При этом предлагается более широкое понимание сущности вопроса, чем стандартно бы­тующее отнесение «работы по месту жительства» к функции сети детских, подростковых и молодежных клубов по месту жительства. Программа направлена на формирование у слушателей системы профессиональных знаний и навыков организации работы с детьми и молодежью по месту жительства; совершенствование инструментальных технологий в области реализации досуговых программ и проектов. Программа предусматривает практико-ориентированный подход к повышению квалификации специалистов, работающих с детьми и молодежью по месту жительства)

Специалисты сферы  государственной молодежной политики 152 61 Современные технологии гражданско-патриотического воспитания молодежи

(Данная программа предусматривает практико-ориентированный подход к повышению квалификации специалистов, работающих с детьми и молодежью. Она направлена на обучение теоретическим и практическим аспектам гражданско-патриотического воспитания.

На курсах применяются следующие формы занятий: лекции, тренинги, деловые игры, практикумы. Эффективность обучения обеспечивается использованием принципов интерактивности и интенсивности в организации как лекционных, так и практических занятий)

Специалисты сферы  государственной молодежной политики 152 62 Волонтерское движение: традиции и инновации

(Данная программа  предусматривает практико-ориентированный подход к повышению квалификации  специалистов, работающих с детьми и молодежью. Она направлена на обучение теоретическим и практическим аспектам добровольческой деятельности.

Программа направлена на совершенствование инструментальных технологий по основным социально-значимым направлениям добровольческой деятельности, на информационно-образовательное обеспечение реализации молодёжных программ и проектов с привлечением добровольцев на региональном и муниципальном уровне. Методика изучения курса строится на рациональном сочетании лекций и активных форм и методов обучения. На курсах применяются следующие формы занятий: лекции, тренинги, деловые игры, практикумы. Эффективность обучения обеспечивается использованием принципов интерактивности и интенсивности в организации как лекционных, так и практических занятий: обращением к имеющемуся опыту слушателей, к обмену опытом работы; постоянной востребованностью и развитием аналитических умений; развитием практических умений в процессе деловых игр. Учебная программа включает список используемой литературы)

Специалисты сферы  государственной молодежной политики 152 63 Психолого-педагогические аспекты деятельности Центра социальной реабилитации и оздоровления несовершеннолетних

(Программа призвана способствовать  повышению  теоретического и методического уровня знаний  социальных и педагогических работников.  Обучение по данной программе позволит   расширить  знания  слушателей  по  применению интерактивных методов в социально-педагогической деятельности, использованию  компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в социально-воспитательной  работе, послужит формированию  культуры профессионального саморазвития слушателей)

Социальные педагогические работники 108 64 Совершенствование профессиональной деятельности работников по организации питания в ОО

(Предлагаемая программа предназначена для  руководителей образовательных организаций, лиц, ответственных за организацию питания дошкольников и школьников,   работников   столовых ОО с целью систематизации и углубления знаний и умений слушателей по проблеме организации сбалансированного полноценного горячего питания в ОО.  Ее цель: развитие профессиональных компетенций руководителей ОО, лиц, ответственных за организацию питания школьников, и работников школьных столовых по проблеме организации питания в ОО, обучение приемам работы на новом технологическом оборудовании.

Содержание программы   предусматривает ознакомление слушателей с современным оборудованием и технологиями организации школьного питания, требованиями гигиены и санитарии, учета и калькуляции)

Руководители, работники столовых ОО 72 65 Профессиональная деятельность преподавателей системы общего  среднего образования и методистов по технологии

(Цель данной программы: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов-технологов. Программа призвана способствовать повышению теоретического и методического уровня знаний педагогов. Учебная программа построена по модульному принципу. Модули знакомят слушателей с законодательными и нормативными актами и документами, регламентирующими работу педагогов ОО; формируют представления о современных педагогических технологиях в профессиональной деятельности педагога)

Учителя технологии 144 66 Профессиональная деятельность преподавателей системы общего среднего образования и методистов по физической культуре

(Цель данной программы: повышение уровня профессиональной компетенции учителей физической культуры в условиях внедрения ФГОС; ознакомление слушателей курсов с новыми педагогическими технологиями, сонованными на здоровьесозидающих и здоровьеформирующих принципах; формирование компетенций специалистов физической культуры и спорта в свете ФГОС. Особое внимание обращается на подготовку слушателей к практическому выполнению функциональных обязанностей в соответствии с новыми требованиями по ку «Физическая культура»)

Учителя физической культуры 144 67 Профессиональная деятельность преподавателей-организаторов системы общего среднего образования

(Программа определяет базовое содержание курса повышения квалификации специалистов ОБЖ и охватывает теорию и практику подготовки преподавателей-организаторов ОБЖ к выполнению функциональных обязанностей по организации и подготовке слушателей в чрезвычайных ситуациях)

Преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности 144 ОРГОТДЕЛ 68 Документационное обеспечение управление персоналом и архивоведение с учетом современных требований в образовательных организациях

(Целью программы является формирование и совершенствование компетенций секретаря- делопроизводителя в соответствии с современной нормативно-правовой базой, с требованиями профессиональных образовательных стандартов. В программу курсов включены разделы документации кадров, делопроизводство и архивоведение)

Документоведы, диспетчера, делопроизводители

 

108 69 Актуальные проблемы бухгалтерского учета, налогообложения и финансово-экономического анализа деятельности современной образовательной организации

(Целью программы является формирование и совершенствование компетенций бухгалтеров. экономистов в соответствии с современной нормативно-правовой базой, с требованиями профессиональных образовательных стандартов. В программу курсов включены разделы налогообложение, бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ)

Бухгалтера, экономисты в образовательных организациях

 

108 70 Управление образовательной организацией в условиях введения ФГОС

(Целью программы является формирование и совершенствование компетенций директоров, завучей в соответствии с современной нормативно-правовой базой, с требованиями профессиональных образовательных стандартов)

Директора, завучи и заведующие ДО

 

108 Кафедра ПКП 71 Противодействие коррупции и экстремизму

(Основными приоритетами  в борьбе с терроризмом, экстремизмом и коррупцией, должна стать адресная социально-экономическая политика, призванная повысить уровень жизни социально незащищенных слоев населения, тем самым лишив экстремистов человеческих ресурсов)

Профессорско-преподавательский состав

 

50 72 Реализация образовательных программ с применением современных образовательных технологий при электронном и дистанционном обучении

(В программе рассматриваются условия и готовность информационной среды профессиональной организации к инновационным изменениям. Рассказывает о предпосылках и возможностях внедрения в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий и электронного обучения)

Профессорско-преподавательский состав

 

72 Кафедра ДО 73 Основные направления младших воспитателей дошкольного образования

(Целью программы является формирование и совершенствование теоретических и практических вопросов, решение которых обусловлено необходимостью подготовить младших воспитателей дошкольных групп к деятельности в новых условиях системы дошкольного образования. В программе учитываются новые подходы государства к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в свете Концепции системы дошкольного образования)

Младшие воспитатели 72 74 Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС

(Целью программы является совершенствование знаний и практических умений педагогов дошкольного образования в процессе реализации новых педагогических технологий)

Воспитатели 108

Задачи международного конкурса кенгуру 2017 3 4 классов

Задачи международного конкурса кенгуру 2017 3 4 классов

Задачи международного конкурса кенгуру 2017 3 4 классов

Задачи международного конкурса кенгуру 2017 3 4 классов

Задачи международного конкурса кенгуру 2017 3 4 классов

Задачи международного конкурса кенгуру 2017 3 4 классов

Задачи международного конкурса кенгуру 2017 3 4 классов