Площадка в детском саду своими руками и идеи

Площадка в детском саду своими руками и идеи

Площадка в детском саду своими руками и идеи
Площадка в детском саду своими руками и идеи

Площадка в детском саду своими руками и идеи

Площадка в детском саду своими руками и идеи

?

Новости Мышкиного Дома
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are the 20 most recent journal entries recorded in jane's LiveJournal:

[ << Previous 20 ]

Friday, November 3rd, 2017 4:51 pm Игра "фруктаж" и другие арифметические игры
Меня родители часто спрашивают, какие есть быстрые настольные игры "полезные".
А на мой вкус очень многие игры очень даже полезные - "стори-кубики" помогают научиться сочинять связные истории на заданную тему, "доббль" и "spot it" - развивают внимание, "барабашка" и "сет" - логику.
-А счёт что-нибудь развивает?

Арифметических игр вообще-то много, но какие-то из них более играбельные, а какие-то - менее.
Моя любимая игра на эту тему - "турбосчёт", мы в неё играем и с шестилетками, и с третьим классом.
А из новых есть ещё "котосовы" и "фруктаж".
А какие вы любите быстрые игры?
И как вы меняете правила игры, если дети играют с разной скоростью или не любят играть на скорость?

(6 Comments |Comment on this)

Thursday, November 2nd, 2017 11:36 pm Конференция в Казани
Прошлые выходные мы с Леной Степановой провели в Казани.
Нас пригласила на конференцию школа-сад "Бала-сити", у них там была большая практическая конференция, очень разумно и приятно организованная. Собрали много учителей и воспитателей из разных городов, было много интересных мастер-классов и докладов.
Я там в пятницу провела три открытых урока - с первым и со вторым классом, а потом с шестилетками.
Отличные живые дети, хорошо соображали, не стесняясь толпы взрослых, которые пришли смотреть открытые уроки.

С первым классом мы играли с магнитами в "раз-два-три, посмотри и запиши", учились быстро считать группами, и не кричать ответ вслух (ооо, как это сложно!)
а потом обсуждали разные задачи, у которых несколько правильных решений, например, задачи про раздел шоколадок. Потом ещё поиграли в "я больше тебя", и пособирали кубики "сложи узор" по схеме с буквами.

(7 Comments |Comment on this)

11:34 am

Математика - это не только про цифры!
Когда ко мне приводят малышей 4-5 лет на игровую математику, то многие родители сами заранее настраивают детей, что мы будем там учить цифры и считать.
Мы и вправду во многих играх что-то считаем - то надо встать на 3 ноги, то показать 6 пальцев разными способами, то найти 2 детальки нумикона, на которых вместе 6 дырочек.
Но больше всего мы занимаемся логикой и пониманием схем и правил, а ещё играем в самые разные стоп-игры. Пока дети не могут понять схему, им не нужны ни цифры, ни примеры.
Иногда мы строим из кубиков или конструктора по схеме, а иногда схема дана, и надо по схеме закрасить - именно так, как ты сам построил.
А иногда мы просим повторить узор не из конструктора, а ... из цветных резинок для волос.

(11 Comments |Comment on this)

Wednesday, November 1st, 2017 11:48 pm -Здравствуйте. Нам нужен репетитор для первоклассника!
-Вы не подскажете, вдруг у вас есть репетитор, который готов с нашим мальчиком делать школьные уроки каждый день? - так нас спросили сегодня в детском клубе.
А у нас много чего есть: математические кружки для школьников и для дошколят, прекрасная мягкая школа, мечевой бой для малышей,
но вот репетиторов - нет, и не будет, я думаю.

А вашим детям в началке нужны были репетиторы?

(107 Comments |Comment on this)

9:52 pm Зачем детям снова и снова делать то, что уже хорошо получается?
Когда я была маленькая, моя мама прочитала книжку Папи "Дети и графы", воодушевилась и нарисовала мне несколько заданий со стрелочками.
Синяя стрелочка указывает на мальчика и говорит "это мой брат!"
Красная стрелочка указывает на девочку и говорит "это моя сестра!"
На листочке нарисованы кружочки, несколько стрелочек - и надо понять, где тут братики, где сестрички, и про кого из детей у нас нет информации.
PA240566
Я довольно быстро разобралась в этой системе, и она меня страшно воодушевила.
После этого я несколько недель ходила хвостом за мамой и просила мне нарисовать ещё задачек про братьев и сестёр.
Мама недоумевала: "Зачем тебе еще такие же задачки? Ты уже всё поняла! Хватит!"
А мне так нравилось, что каждый раз получается!
Такое волшебство, когда понятная схема - и она работает!

А вы встречались с ситуацией, когда ребёнок уже что-то хорошо умеет, и делает это вновь и вновь?

(26 Comments |Comment on this)

Tuesday, October 31st, 2017 11:33 pm

Ведущая деятельность у дошкольников - игра
Сажать их за парту раньше времени бессмысленно!
Но можно придумать игру, во время которой они будут активно применять разные учебные навыки - и им будет весело и интересно!
На днях играли с нашими шестилетками в кафе:
я на доске написала в стобик - что можно купить из еды, и что из напитков, подписала цены и предложила сделать в кафе заказ (то есть списать слова), и сосчитать, что сколько стоить будет.
Дети уходить не хотели, по 4-5 заказов написали и посчитали!
А вы встречали детей, которые сперва научились писать отдельные слова, и только потом начали читать?
Какие игры с чтением и письмом вы любите?

(19 Comments |Comment on this)

10:42 am Каждую среду я рассказываю сказку и играю в парашют с малышами
Кажется, что занятия для двухлеток я начала вести не так уж давно.
А на самом деле - почти 20 лет назад.
Теперь эти занятия проходят возле метро Тропарёво, в клубе Солнышково.
И вот уже 15 лет каждую среду в 12 часов я говорю "доброе утро, ручки! Вы проснулись?" - и мы начинаем играть в пальчиковые игры с малышами 2-3 лет и их мамами, папами и бабушками.
Потом водим хороводы, и играем в парашют.
Это такая волшебная штука, никакие картинки этого не передают!

А в самом конце я показываю кукольную сказку.
Начинается всё с присказки.

За высокими горами,
за широкими полями
стоит домик-теремок...
У нас, кстати, есть ещё места в группу "хоровод" в Солнышково.
А ещё в группы мышематики к шестилеткам, у меня по вторникам в 18, и к шестилеткам в ЦДО по четвергам, в 13 и в 14

(3 Comments |Comment on this)

9:53 am Олимпиада БРИКС по математике - скоро начинается основной тур
Летом, когда я вела лагерь под Бостоном, мне написали коллеги из Учи.ру, что мы теперь будем делать ещё одну олимпиаду, на этот раз международную, с переводами задач на несколько языков, в том числе на английский,
для стран коалиции BRICS - Бразилия, Индия, Китай, Россия, Южная Африка.
И я спешно в конце августа сидела и придумывала очередную серию задачек по математике для началки.

Олимпиада бесплатная, регистрация по ссылке.
https://ru.bricsmath.com/
Сейчас заканчивается пробный тур, а основной тур с 1 по 15 ноября.

А мы тем временем делаем задачки уже для новой олимпиады ПЛЮС...

(4 Comments |Comment on this)

Monday, October 30th, 2017 7:32 pm

Новогодний открыткопад 17-18
Мы уже несколько лет устраиваем такую игру в почту:
в октябре-ноябре мы собираем адреса тех семей с детьми, которые умеют и любят делать друг другу маленькие подарочки.
В первой табличке все пишут про возраст, интересы и увлечения своих детей - что вы любите, какие у ребёнка любимые игры, любимые книжки и песенки,
а вторая табличка - закрытая - с почтовыми адресами, ФИО родителей и тп,
и наш координатор присылает вам на е-мейл адреса детей-ровесников,
вы пишете им новогоднее письмо,
в которое можно вложить какие-нибудь маленькие подарочки и сюрпризы.
Открытки лучше самодельные, а не покупные, хотя смотрите сами, что вам приятнее.

(21 Comments |Comment on this)

12:52 pm

Играем с дыркой от бублика
В настольной игре Банды умников «читай-хватай» круглые карточки упакованы в картон, и перед началом игры нужно выдавить из картонной подложки сами карточки. Игру и карточки мы используем активно, и отнюдь не только для чтения, но сейчас речь не о том.
Когда карточки вынуты, остаются прекрасные дырки от бублика, точнее, картонки, в каждой из которых по 6 ровных круглых дырочек. Выбросить такое богатство у меня рука не поднимается – отличный ведь счётный материал для малышей! Почти что нумикон, только картонный и крупный.
И вот на занятиях с самыми младшими, которым по 4 года, мы вынимаем эти картонки. А ещё достаём кубики unifix, 3 синих и 3 жёлтых – для каждого из нас.
Я прошу расставить кубики по домикам, повторяя узор за мной. Начинаем с совсем простого: три синих кубика внизу, три жёлтых над ними. Мы сидим по кругу, и моя картинка некоторым детям видна сбоку. Перевернуть её в уме – сложная задача для многих детей 4-5 лет, поэтому они поворачивают «домик» не к себе, а точно так же, как у меня.
Потом я убираю по одному кубику каждого цвета, и расставляю по домикам оставшиеся. И эта задача ничуть не проще!
А вы используете для занятий что-то подобное?

(23 Comments |Comment on this)

Friday, October 27th, 2017 9:02 pm Играем с нумиконом
Есть такой счётный материал - NUMICON, в США есть похожая штука Ten Fremes towers,
такие пластинки с дырочками.
Большие синие прямоугольники - 2 ряда по 5, десятки. Зелёные квадратики - четвёрки, бирюзовые прямоугольники - по 6 дырочек, и все чётные числа - это прямоугольники,
а все нечётные - с торчащим кусочком.

Мы с детьми совершенно по-разному используем нумикон. Иногда я прошу детей: "Принеси 2 одинаковые пластинки, скажи мне, сколько на двух пластинках дырочек, а я угадаю, какого цвета у тебя фигурки."
Иногда я прошу взять 2 разные фигурки - и сосчитать на них общее число дырочек.

А в этот раз мы играли в геометрические задания с нумиконом.
Я заранее нарисовала разные фигуры - и просила детей собрать такую фигуру из двух разных деталек.
Многие дети сперва собирали фигурку правильной формы, но не из двух больших, а из трёх-четырёх мелких деталей.
-Молодец, - говорю я в таком случае, - собрал всё правильно, а можно ли было вместо этих 4 деталей взять 2 и сложить такую же картинку?

(5 Comments |Comment on this)

Wednesday, October 25th, 2017 7:56 pm Продолжаем игры с листиками
Я очень люблю собирать что попало осенние листочки и каштаны.
На слёте туристят мы часто показываем детям мой гербарий,
спрашиваем, где какого дерева листики,
рассказываем что-то про деревья.
Очень часто дети 5-6 лет знают листья и деревья намного лучше, чем школьники.
Видимо, младшие гуляют чаще, и родители не ленятся им называть, что это клён, а вон то - каштан.
А школьники, хоть у них и есть урок "окружающий мир", уже не успевают обращать внимание на то, что на разных деревьях листики разные.

Каждую осень я собираю красивые листочки клёна, черноплодки и рябины, напихиваю их в книжки, и ... потом не знаю, что с ними делать дальше. Сухие листья становятся хрупкими, и если дети ими играют, то листья ломаются...
Наклеиваешь на картонку - не видно изнаночную сторону листочков, тоже не очень хорошо.

А в этом году мы купили себе новую игрушку - ламинатор - и развлекаемся по полной программе.
Сделали для занятий всякие карточки, чтобы не печатать листочки сто раз.
А потом взяли и закатали в плёнку осенние листики!

(18 Comments |Comment on this)

6:47 pm Сказка с картинками из танграма
Мы с детьми на занятиях часто используем разные геометрические материалы и головоломки.
Некоторые головоломки - такие, как танграм - очень известные.
Сложных заданий для танграма в сети полно - тут тебе и кошки, и человечки, и зайчики...
Но вот найти совсем простые картинки для малышей, где почти все детали видны, мне не удалось.
Пришлось придумать свою сказку про танграм,
с очень простыми картинками, где почти все детали видны полностью.
PA250657
А у вас есть простые картинки к танграму?

Я вот обожаю придумывать какие-нибудь задания - то к кубикам СЛОЖИ УЗОР, то к катамино.
Мы к катамино даже книжку с заданиями сделали в итоге...

(23 Comments |Comment on this)

10:40 am Что провоцирует истерики - и можно ли их предотвратить
Многие дети - большие консерваторы, и им нравится, когда жизнь идёт по заведённому распорядку.
Но при этом одни дети могут гибко реагировать на какие-то изменения,
а другие срываются в истерику, если, скажем, собирались пойти гулять, а потом испортилась погода или пришли гости - и прогулка отменилась.
Некоторым достаточно пойти во двор не по знакомому маршруту, чтобы настроение испортилось.

Когда мой сын был маленьким, ему очень трудно давались моменты, когда надо с одного дела переключиться на другое. Он злился, обижался, впадал в истерику.
А на занятиях у меня была девочка, которая заранее намечала, что она хочет нарисовать, и если хоть одна линия шла не так, она впадала в истерику, рвала и мяла листочек.
И таких детей я знаю несколько, у которых малейшая ошибка или отступление от привычных правил, приводит к срыву.
Дочь мою обычно срывало в другие моменты - если она голодная или не выспалась. Это случалось не часто, но зато если уж её сносило, то уже никому мало не казалось.

Задним числом легко это всё вспоминать и перечислять, но на самом деле у меня заняло немало времени - понять, какие именно ситуации провоцируют срывы и истерики, и что я могу заранее сделать для того, чтобы их предотвратить.
С мальчиком, который с трудом переключается, помогало заранее проговаривать, какие у нас планы, и что мы будем делать, если какую-то часть плана мы не сможем сегодня по каким-то причинам осуществить.

А какие моменты провоцируют истерику у ваших детей?
И как вы с этим справляетесь?

(32 Comments |Comment on this)

Monday, October 23rd, 2017 11:27 pm Иголка с ниткой - это очень сложно, да?
У нас в лагере бывает много самых разных рукодельных мастерских, для самых разных возрастов.
На каких-то мастерских мы указываем в расписании, что лет с 8 или с 10, а на каких-то пишем "до 7 лет - вместе с родителями".
Сейчас многие родители изо всех сил стараются с ребёнком заниматься чем-то важным и полезным, и готовы возить на "развивающие занятия" хоть на другой конец города, покупают четырёхлеткам прописи и тетрадки со штриховками (а потом переживают, что ребёнок этого не может), но при этом сами ограждают детей от всяких дел, требующих мелкой моторики.

Вот вы в каком возрасте умели заточить карандаш ножиком, а не точилкой?
Играли ли вы в детстве в ножички?
Умели ли вы вставлять нитку в иголку и пришивать пуговицы? (Я вот точно в 6 лет пришивала воротнички и манжеты к школьной форме. Плевалась и рычала, но пришивала сама)

А я как-то, проводя урок про симметрию, обнаружила, что не все дети во 2-3 классе умеют пользоваться ножницами и аккуратно вырезать. Про иголку с нитками и вовсе молчу! Вдеть нитку в иголку - целая проблема, пришить два лоскутка друг к другу - очень сложно.
Хорошо, что у нас есть мамы, которые всё равно проводят мастерские, на которых все дети шьют.
Например, игрушечки из фетра или смешных зверушек из носочков.
И те дети, которые пробуют, потом очень даже бодро шьют сами!
А ваши дети умеют сшивать лоскутки по краю и пришивать пуговицы?

(62 Comments |Comment on this)

9:11 pm

Игровой парашют - с большими и маленькими
Мы во все семейные лагеря возим огромный игровой парашют.
Это такая классная штука - и с большими, и с малышами!
Можно на парашюте подбрасывать в воздух кучу мягких мячиков и устраивать салют,
а можно запустить малышей ползать сверху на парашюте.
А мы время от времени поднимаем края парашюта - и они там все прячутся в домике, потом радостно вопят, увидев родителей.

(5 Comments |Comment on this)

8:02 pm

Осенние прогулки
В Москве стоит золотая осень, под ногами шуршат листья, под большими каштанами лежат колючие ёжики плодов и блестящие свежие каштаны.
В выходные мы ходили гулять - шуршать листиками, плести из них венки и короны, строить шалаши...
Такая красота в лесу!

(3 Comments |Comment on this)

12:05 pm

(6 Comments |Comment on this)

Saturday, October 21st, 2017 12:16 am Прописи: пишем быстро, красиво или грамотно?
Как говорится, выберите любые два.
Очень трудно научиться сразу всему, успевать следить за орфографией, за смыслом - и за красотой буковок.
И поэтому разумнее всего эти стороны обучения разделять.
Сейчас мы делаем упор на том, чтобы писать грамотно.
Тогда начинаем с того, что ... выбираем те слова, которые большинство детей может написать без ошибок. Пусть там не будет непроверяемых гласных, и даже безударных. И пусть будет понятно, звонкая или глухая буква на конце.
Не обязательно списывать, можно выбирать картинки - и к ним писать подписи.
Дом, кот, кит, лук, лампа, стол, стул, лиса, волк - в этих словах трудно ошибиться.
И мы можем с чистой совестью похвалить каждого, кто так много слов написал правильно.
А потом можно придумывать смешные сочетания с этими словами:
"дом летает", "синий кот", "красный кит", "весёлый лук" - и их тоже списывать.
Или можно отдельные карточки с прилагательными прикладывать к словам, которые мы уже умеем писать - и записывать самое смешное.

Если мы хотим научить детей сочинять, писать осмысленные тексты - в этот момент надо отложить в сторону и грамотность, и красоту буковок. Пусть пишет как попало, пропуская буквы, ошибаясь, стирая и зачёркивая, лишь бы идеи в тексте были интересные.
Как говорит один знакомый учитель, пусть напишут сочинение с миллионом ошибок! Зато сами!

А если мы делаем упор на каллиграфии, то в этот момент не надо придираться к скорости, к грамотности и тп. Прописи в школе дают для того, чтобы дети научились писать быстро. Идея отличная, но она хороша лет в 8-9-10, а для шестилеток многих прописи сложны.
Для безотрывного письма им надо очень сильно напрягать руку, они устают, начинают ещё сильнее сжимать ручку в руке, появляется тремор, буквы дрожат и "сползают" со строчки...

Можно ли изменить ситуацию, и сделать работу в прописях приятным делом?

(17 Comments |Comment on this)

Friday, October 20th, 2017 8:52 pm

Осенние листочки на уроке мышематики
Золотая осень - самое время ходить и шуршать листиками, плести венки и короны, собирать полные карманы каштанов.
Иду на урок и не могу удержаться - собираю целую охапку красивых листочков.
Ну не могу оставить эту красоту валяться там!
Шестилетки - большие ценители подобных сокровищ, осторожно вопрошают в конце урока, можно ли взять пару листиков, уносят каждый по яркому кленовому листочку. Довольные такие!
Это наводит меня на мысль: в следующий раз будем играть с листиками.

(42 Comments |Comment on this)

[ << Previous 20 ]



Площадка в детском саду своими руками и идеи

Площадка в детском саду своими руками и идеи

Площадка в детском саду своими руками и идеи

Площадка в детском саду своими руками и идеи

Площадка в детском саду своими руками и идеи

Площадка в детском саду своими руками и идеи

Площадка в детском саду своими руками и идеи

Площадка в детском саду своими руками и идеи

Площадка в детском саду своими руками и идеи

Площадка в детском саду своими руками и идеи